Water Sport Salon

Moscow Dive Show в Facebook

Moscow Dive Show в Instagram

Moscow Dive Show во Вконтакте

Moscow Dive Show в Одноклассниках

YouTube-канал Moscow Dive Show

Water Sport Salon Water Sport Salon Water Sport Salon Water Sport Salon Water Sport Salon Water Sport Salon Water Sport Salon Water Sport Salon Water Sport Salon Water Sport Salon Water Sport Salon Water Sport Salon Water Sport Salon Water Sport Salon Water Sport Salon Water Sport Salon
Moscow Dive Show

Moscow Dive Show 2025. Итоги и результаты опросов

На главную  Итоги  Moscow Dive Show 2025. Итоги и результаты опросов

Сделали это десять раз! Пять лет подряд в Гостином Дворе, а до этого пять лет в Сокольниках: главнейшая в Восточной Европе отраслевая выставка не прерывалась ни на год. Что изменилось за 10 лет? Примерно всё. И вот с чем вошли в новый подводный сезон.



Вода продолжает течь, как сказал один поэт. За десять выставочных лет мероприятие обрело крепкий формат и обросло традициями. С одной стороны – стабильный трафик и стабильный ассортимент. С другой – каждый год новые дебюты. Водный человек шагает широко.

Состав экспонентов: 232 компании из полутора десятков стран и 27 отечественных регионов — не меньше, чем в рекордном 2024 году. Суммарный поток посетителей за четыре дня работы Moscow Dive Show снова перевалил за 20 тысяч (20800 включая профи и приглашенных), от растерянности пары карантинных и пары послекарантинных лет не осталось и следа, а платных билетов куплено на полтысячи больше, чем год назад. И это самая ценная и приятная для организаторов часть трафика.



Ритм захода гостей не мог не войти в резонанс с праздничным календарём: в субботу разом пришли и те, кто накануне предпочёл мужской корпоратив, и те, что запланировал отмечать праздник 23 февраля в воскресный день.

В преддверии старта сезона предпринимателям из регионов и из ближнего зарубежья по-прежнему удобно решать деловые вопросы через Москву: 65% владельцев собственного дайв-бизнеса заявили целью своего посещения выставки встречу с клиентами, а более 30% всех дайв-профи планировали на выставке выбирать туры для своих групп.

Выставочные площади распределилась среди экспонентов вполне традиционно: более трети всей квадратуры приходится на подводное снаряжение, примерно по четверти — на обучение и туризм. По чисто дайверскому профилю было занято половина площадей, примерно поровну досталось фридайвингу, подводной охоте и другим водным и смежным активностям.



Среди ярких надводных премьер – серия заплывов на открытой воде X-Waters, придуманная отважными нижегородцами: в календаре 2025 – три десятка событий, и выставка добавила пловцам ценных международных контактов для расширения географии.



Важный и для выставки, и для дайв-сообщества знак поддержки и понимания – официальное присутствие туристических министерств дружественных дайвингу стран. Флаг показали Куба и Малайзия, причём в этом году дни Moscow Dive Show совпали с выставкой DRT в Куала-Лумпуре.



Сегодняшний мейнстрим – отечественные акватории и регионы. Уже третий год природный парк «Остров Монерон» строит самый большой и заметный на всей выставке стенд. Яркие точки на карте подводных путешествий - Байкал и Алтай, Баренцево и Белое, Сахалин и Курилы, Шантары и Охотоморье и совсем редкие маршруты, которые принято называть авторскими путешествиями. Это товар ценный и штучный, за которым точно стоит отправляться на Moscow Dive Show.



В сегменте снаряжения заметно прибыло компаний из Поднебесной – ведущие китайские производители привезли всю палитру от простых шапочек для плавания до регуляторов и сухих костюмов. Многое уже продается в России, но еще больше появится после выставки на полках магазинов и всемогущих маркетплейсах.



Главные по импортозамещению были собраны на Moscow Dive Show в рамках Водолазного проекта – большие и малые российские производители предлагали свои решения как для рекреационного дайвинга, так и для серьезных водолазных работ. Компрессоры, оборудование для подводных работ, дроны, подводная связь, регуляторы и многое другое.



ГЛАВНОЕ – ЛЮДИ

По модной буквенной шкале поколений – среди посетителей выставке на четыре пятых преобладают Иксы (45%) и Миленниалы-Игреки (35%). Солидных бумеров и цветущего поколения Зет – примерно поровну, менее чем по 10%, но своё веское слово ещё не сказало поколение Альфа, им как раз исполняется 14, пора паспорт получать, и уже можно под воду. В статистике они не видны, поскольку опросник заполняли только взрослые, и вообще в этом году анкетирование было расслабленно-добровольным. Но преемственность данных и методики сохранена.



Как и во все годы, основа посетителей выставки это дайверы, а в целом подводники всех мастей составляют от общего потока более 80%. При этом фридайверы (25%) впервые обогнали по доле подводных охотников (менее 20%). Самые возрастные посетители — подводные охотники (медианный возраст 45 лет), самые молодые — райдеры на досках (кайт, сёрф, SUP), они по медиане младше сорока. Соотношение мужской и женской публики сильно отличается, и это тоже стабильные показатели. Самые женские занятия – кайт, сёрф, SUP, самое мужское – подводная охота. Новички относительно моложе среднего посетителя, и женщин среди новичков больше, чем мужчин: выставка уже давно перестала быть узкоотраслевой и сделалась общеинтересной. Эти 17% новичков, которые пришли на выставку выбрать себе занятие — важный потенциал роста: именно им предстоит стать новыми водниками и подводниками.

При этом двое из пяти дайверов (40%) — ещё и фридайверы, а каждый четвёртый фридайвер (27%) и дайвер (31%) — ещё и подводный охотник. Отнюдь не чужды подводные занятия и пришедшим на выставку яхтсменам, сёрферам, райдерам: четверо из пяти (79%) указали, что у них есть ещё и подводные увлечения: дайвинг, фридайвинг, охота или фото.



Субботний день выставки вышел в этом году чуть перегруженным: сказался праздничный календарь. На субботу приходится пик культурно-развлекательной программы и максимальная доля посетителей-дайверов (более 70%). Воскресенье – самый женский день: посетителей-женщин до 47% (в среднем их 43%), а также максимум начинающих – до 21% от общего числа посетителей. В пятницу – максимум посетителей из нестоличных регионов страны (за пределами Москвы и МО): до 26%. В четверг – максимум подводных охотников (до 25%), максимум мужчин (63%) и максимум иностранных посетителей. Медианный возраст посетителей 42 года, мужчин 45 лет (их 57%), женщин 40 лет (их 43%).



Заметна и доля нестоличных посетителей — тех, кто специально приехал в Гостиный двор на выставочный уик-энд из Петербурга, а также и из других городов и даже стран. Выставка — событие национального и международного масштаба. О выставке знают — и заранее включают её в свой календарь.

Профессиональное представительство на выставке – не стабильно высоком уровне. На выставке зарегистрировались и получили бейдж Professional более 1500 профи (это чуть меньше прошлогоднего) — более 1400 от дайв-бизнеса, из них почти тысяча в ранге инструктора и выше. Медианный возраст профи-женщин — 42 года, мужчин — 48 лет. Не раз уже сказано, что профессиональному дайв-сообществу нужно здоровое омоложение.



РАССКАЗАТЬ, ПОКАЗАТЬ

Культурная программа еле вместила три десятка часов подводного и парусного видео, и это без учёта повторных показов.

На главной сцене и в конференц-зале проведено в общей сложности 73 мероприятия, это очередной рекорд этого года. В списке спикеров — четыре десятка видных имён, в том числе действующие мировые рекордсмены.



Специальное внимание — дайверам с ограниченными возможностями: парадайверы чувствовали себя на выставке вполне комфортно, работу с ними курировал инструктор Дмитрий Князев. Парадайвингу была отведена специальная секция в Галерее подводных изображений. Это важная часть гуманитарной миссии, которую выставке несёт.

Галерея подводных изображений была развёрнута с новым размахом: две сотни работ, включая также живопись и фотоколлекцию фотофестиваля «Дикий подводный мир», которому, как самой выставке Moscow Dive Show, нынче 10 лет.



На месте был и детский уголок: морской биолог Константин Неверов показал под микроскопом образцы подводной микрофауны, которая питалась и размножалась к радости детской аудитории. А для наиболее непоседливых юных дарований была расставлена настольная игротека, и она не пустовала ни минуты.



По новой, но уже полюбившейся традиции, нашли своих героев глубины подводные «Оскары»: эти керамические статуэтки 6 лет назад создала художник-керамист Мария Матю, и их вручено уже несколько десятков, причём ни одного дважды героя пока нет. Среди 11 лауреатов: водолазы Валерий Кондрашов и Эдуард Смаглов, фридайверы Александр Акивис и Мария Ольшевская, подводные охотники Иван Кербис и Виталий Виноградов, парадайвер Денис Редькин, орловский дайв-клуб «Диво» и Сергей Куликов, а также фестиваль природной фотографии «Дикий подводный мир», журнал «Нептун XXI век» и серия заплывов на открытой воде X-Waters.



ВРЕМЯ ЕСТЬ! 

Традиционный гастросектор занял, как и всегда, целый выставочный фланг. Съедобная карта мира – и весьма подробная карта страны, где текут медовые реки в пряничных берегах, пасутся стада нажористых улиток и устриц, а колбасы и сыры сами просятся на цельнозерновой бутерброд. Среди новичков – восходящая звезда аквакультуры Василий Гребенников, открывший гребешковую ферму в легендарной бухте Витязь. Деликатесные ароматы благоухали на весь Гостиный.



ГРЕБИ, ТРАВИ ПОМАЛУ

Moscow Dive Show – как айсберг: подводная часть – важная, но только часть. Звание выставки водного человека обязывает, и водники всё охотнее примыкают к подводникам, к взаимной обоюдной пользе. Традиционный шоу-стоппер – SUP-тренажёр: он требует некоторой сноровки, но к нему всегда очередь. В маломерные посудины и прочие плавучие чемоданы можно запросто залезть для примерки. Плюс речные и морские шкиперы – отдельный класс профи, ежегодно регистрируемый на Moscow Dive Show.



ДАЙВ-НАПРАВЛЕНИЯ: ТОП-10

Это та ежегодная выставочная статистика, которую особенно ждут. Раньше сказали бы: какой дайвинг без туризма! Это и ныне так, хотя уже не вполне безоговорочно. Загранпоездки колеблются вместе с линией партии. Для трафика нужны удобные и доступные рейсы. Дайверы их ищут и находят.

Выезжали в 2024 году нырять за границу пять из шести дайверов, при этом 52% выезжавших были в 2024 году в Египте, из них более половины (абсолютные 28%) не выезжали больше никуда, кроме как в Египет. Топ-10 покрывают три четверти (77%) всех поездок, на оставшиеся 23% приходится две дюжины точечных направлений. В топ-10 остаются Индонезия, Филиппины, Вьетнам, Шри-Ланка, ОАЭ, вернулась Куба, далее заметны Италия, Греция, Израиль, Кипр, Сейшелы, ЮАР.

Вот уж действительно всё нипочём Египту: прямые перелёты в Шарм и в Хургаду есть из нескольких отечественных городов. Говорили, что Мальдивы – второй Египет, но вот наравне с ними не вполне дайверская Турция и такой же Таиланд. Не исключено, что дайвер слетал в Турцию и в Тай слетал просто позагорать, а вовсе не обязательно именно нырять.



Безвыездно в 2024 году нырял почти каждый подводник (92%) – независимо от загранпоездок, при этом 40% ныряли только на домашних водоёмах и больше практически нигде, а 33% на Чёрном и/или Азовском – и из них три четверти (абсолютные 23%) тоже не ныряли больше практически нигде. Эти топ-10 направлений (плюс домашние водоёмы) покрывают не менее 92% всех поездок, остальное приходится на Каспий, Алтай, Урал с Ордой, Сибирь с Чукоткой, Охотское с Шантарами. Есть куда разлиться внутреннему морю.



Moscow Dive Show 2026. Уже скоро!

Даты одиннадцатой выставки Moscow Dive Show 2026 уже назначены: с 19 по 22 февраля, с четверга по воскресенье. Место всё то же: Гостиный двор, те же 10 тысяч квадратных метров полезной площади. Будет ещё ярче и праздничнее! Как заведено, планировка обновляется лету обновляется, после чего не подтверждённые депозитами стенды открываются для свободного букирования.

Больше фотографий — в фотоотчете о выставке 2025 года. Бронировать стенды на Moscow Dive Show 2026 можно и нужно по мейлу info@diveshow.ru — а текущие актуальные новости выставки читать на сайте diveshow.ru